Коридор на БАМ

Коридор на БАМ
17.05.2017 23:14

Накануне в Иркутске Алексей Цыденов встретился с президентом России Владимиром Путиным и рассказал о проблемах реконструкции дороги «Улан-Удэ – Турунтаево – Курмкан - Новый Уоян». Мы решили восстановить историю этой реконструкции.

Протяженность дороги «Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян» составляет 725 км. Это одна из основных дорог Бурятии. Ее реконструкция началась в 2003 году, для создания коридора на БАМ. Изначально финансирование дорожной артерии осуществлялось по федеральным целевым программам «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». Только с 2003 по 2011 годы на реконструкцию автодороги было направлено более четырех миллиардов рублей.

 Сам процесс реконструкции разделили на участки. За первые 10 лет, согласно планам, построили 174 километра дороги. Однако с годами росла и стоимость ремонтных работ. Например, если в 2008 году строительство одного километра дороги обходилось в среднем в 50 миллионов рублей, то в 2014 году стоимость выросла до 70 миллионов, как отмечали ремонтники – в силу сложности местного ландшафта. Однако депутаты Народного Хурала, проделав нехитрый подсчёт, определили, что на строительство одного километра по факту было потрачено почти 27 миллионов рублей. И удивились, почему дорожные работники жалуются на задержку заработной платы?   
 К слову, только за 2013 год на злополучной дороге погибло 9 человек. Еще 18 человек получили ранения в результате ДТП. Обследования мест происшествий показали: на дороге много изъянов и поворотов с ненормативным радиусом. Разбирательства по принципу «кто виноват?» ни к чему не привели, поскольку на объекте то и дело менялись подрядчики.  Бурятия в итоге потратилась на камеры наблюдения и число дорожных инцидентов снизилось.   

Однако, ничуть не снизилась стоимость ремонтных работ. В 2012-м году депутаты Народного Хурала выступили с инициативой взять дорогу под контроль парламента республики, и предложили на каждом новом участке выставлять контактные данные подрядных организаций. Однако на бумагу предложения так и не легли. В 2013 году Глава Бурятии Вячеслав Наговицын признал, что с такими темпами строительство дороги займет около 30 лет. И озвучил общую стоимость проекта – 65 миллиардов рублей.

Таким образом, злополучная дорога перешла в наследство к ныне Исполняющему обязанности Главы Бурятии Алексею Цыденову. Не так давно ее своими глазами увидел министр транспорта России Максим Соколов. А буквально накануне Алексей Цыденов поведал о проблемах реконструкции коридора на БАМ Президенту России Владимиру Путину. В итоге Глава государства поручил министерству транспорта в двухнедельный срок представить конкретные предложения о дальнейшей судьбе дороги.

Комментарии

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений